Как 100 лет назад инженеры представляли безопасный автомобиль: 4 неожиданные фишки

Первой моделью, разработанной с чистого листа с идеей безопасности, стал роскошный Safety Stutz 1926 года. Вас удивит, как реализовали данную идею во времена, когда не было ни триплекса, ни силовых каркасов, ни подушек безопасности.


За 4 года до того компанию Stutz выкупил стальной магнат Чарльз Шваб, «король двутавра» и основатель Bethlehem Steel.
Шваб решил переориентировать бренд на создание роскошных автомобилей вместо спортивных, когда-то сделавших компанию знаменитой, но затем переставших приносить деньги.

Своим вторым шагом он нанял Фредерика Московикса, инженера с опытом работы в Daimler и ряде других компаний, знаменитых в то время.

Safety Stutz
На Нью-Йоркском автосалоне 1926 года мир увидел плоды работы нового инженера – новую модель, названную просто New Safety Stutz («Новый безопасный Stutz»).

Автомобиль выделялся среди конкурентов тем, что сидел на дороге на целых 20 сантиметров ниже: секрет был в дифференциале с червячной передачей, позволившего опустить карданный вал ниже задней оси. Это понизило центр тяжести, сделав автомобиль более устойчивым.



Салон сохранившегося до наших дней экземпляра Safety Stutz: здесь все по канонам 1920-х.



Тяжелая машина имела отличные тормозные характеристики благодаря гидравлическим барабанным тормозам. Правда, как оказалось, их ресурса хватало всего на год.

Для защиты от осколков в случае аварии машину оснастили ударопрочные стеклами, армированными проволокой.

Плюс фишка на случай бокового столкновения – массивные стальные подножки, игравшие ту же роль, что силовой каркас дверей у современных машин.


Реклама гласила: «Шасси нового Safety Stutz является в корне иным инженерным решением. Это шасси, благодаря значительно пониженному центру тяжести, выводит на новый уровень искусство создания заказных кузовов и в то же время предлагает безопасность и устойчивость на скорости, ранее недостижимые».


В каталоге Stutz было 60 разных кузовов на выбор.
Не взлетел

Крутой автомобиль, ничего не скажешь. Подвела цена: Safety Stutz стоил $2 995, или более $50 000 по современным деньгам.

Кроме того, кого в те годы привлек бы автомобиль с приставкой «безопасный» в названии? Вот если бы это был «Бриллиантовый Stutz» или «Молниеносный Stutz» – тогда другое дело.

Итог – автомобиль провалился в продажах, а следующий столь же серьезный заход на безопасность автопроизводители совершили уже после Второй мировой войны.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
4 апр. 23:37 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять жертвы ЕГЭ из бульварного журнальчика). $2 995 в 1926 году это не "более $50 000 по современным деньгам", с таким же успехом можно сказать "более 10 000 или 15 000)). Это около $100 000, а скорее даже и более по современным деньгам)).
Опять жертвы ЕГЭ из бульварного журнальчика). $2 995 в 1926 году это не "более $50 000 по современным деньгам", с таким же успехом можно сказать "более 10 000 или 15 000)). Это около $100 000, а скорее даже и более по современным деньгам)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!